X
X
enfrjaru

Audio Production Basics II | Content Creation

Either scripts and active content are not permitted to run or Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is not installed.

Get Adobe Flash Player

This lesson is devoted to synthesizers, samplers, drum-machines and advanced tricks for MIDI-programming that can you give control over your loaded sampler, synth or a drum-machine. The elements of audio production, such as velocity, delay, usage of quantization are also being explained. This video aimed to give you "hands on" control over your MIDI-device, both in the studio and during live performance.

Music Glossary

5:1 surround sound: see surround sound

Amp: Unit of electrical current, short for ampère.

Aux: Short for auxiliary. Features on hardware and software mixing desks and is an input or output that sends and returns an exterior source, commonly used for auxiliary effects so you can treat a mass of channels with the single effect unit. In a live instance it’s used for sending a signal to onstage monitors for the performers to hear what they’re playing.

Active: Describes a circuit that contains transistors, tubes and other devices that require power to operate and are capable of amplification.

Additive synthesis: The timbre of an instrument is composed of multiple harmonic or non-harmonic partials (individual sine waves), of different frequencies and amplitudes, that change over time. The concept behind additive synthesis is directly related to work done by the French mathematician Joseph Fourier.

ADSR envelope: ADSR envelope - This is a simple type of envelope generally found on a synthesiser but also on other devices to control filter sweeps and such like. It stands for Attack time (the time taken for the initial sound to go from zero to peak), Decay time (the time taken for the sound to run down from the attack peak down to the designated sustain level), Sustain level (Is the amplitude of the sound during the main sequence of it’s duration) and Release time (The time it takes for the sound to decay from it’s sustained amplitude after the key has been released).

Amplitude: Another word for level. Can refer to sound but also electrical signal.

Global: To cover all parameters of a device.

LFO: Low frequency oscillator, used in synthesisers and other electronic music devices, it emits a low frequency pulse or sweep at around 20hZ and can be applied to frequency, pitch and the pan of a sound.

Granular synthesis: Sounds are generated by a specific amount of short, adjacent audio segments, called grains. Grains are created by using either a mathematical formula or by using a sample. These grains are usually 5-100 milliseconds long and are spliced together in order to form a sound.

Channel: A section on a mixing desk that has either mono or stereo inputs that have gain control and can sometimes feature a 3 band EQ, Auxiliary “Sends”and Pan control.

Piano roll: Used in old automatic pianos from the late 19th century. A roll of paper that had holes made a certain distance apart to trigger the notes to be played at a certain time.

Monophonic: A single sound source without accompanying harmony.

Surround sound: A multi channeled speaker set up, used for CI

Oscillator: A wave generating module found in the beginning stage of a synthesizer.

Pan: The controller used to sweep the sound to the left or the right from a central position in a stereo field.

Field recording: It’s not when you record in a field but when you record outside of the studio using a portable hard disk recorder. Generally a shot gun is used to capture a specific sound or a Binaural stereo microphone to capture a landscape of sound.

Polyphonic: A texture consisting of two or more voices.

Aftertouch: Means of generating a control signal based on how much pressure is applied to the keys of a MIDI keyboard. Most instruments that support this use the sensing strip that runs through a midi keyboard and and detects the overall pressure applied. It can be used for musical expressions like vibrato depth, filter brightness, loudness and so on, though you can apply it to effect devices for example to control the delay and feedback of a reverb unit.

Sample based synthesis: A form of audio synthesis that can be contrasted to either subtractive synthesis or additive synthesis. The principal difference with sample-based synthesis is that the seed waveforms are sampled sounds or instruments instead of fundamental waveforms such as the saw waves of subtractive synthesis or the sine waves of additive synthesis.

Phase distortion synthesis: Casio introduced the term 'phase distortion'. Yamaha had previously produced the first Phase Modulation synthesizers in their DX series of synths. It adds another waveform to the original to distort the waveform.

Physical modeling synthesis: Refers to methods in which the waveform of the sound to be generated is computed by using a mathematical model, being a set of equations and algorithms to simulate a physical source of sound, usually a musical instrument. Such a model consists of (possibly simplified) laws of physics that govern the sound production, and will typically have several parameters, some of which are constants that describe the physical materials and dimensions of the instrument, while others are time-dependent functions that describe the player's interaction with it, such as plucking a string, or covering tone holes.

Wavetable synthesis: Based on the playback of sampled waveforms. Wavetable offers a few key benefits, such as the capability to sweep through the wavetable at any speed without effecting the pitch, plus isolating and looping specific points of the wavetable.

Velocity: Can refer to note velocity sensitivity on a keyboard. Can dictate the volume of a note and usually has a value from 0 - 127.

Stereo: The reproduction of sound using two or more independent audio channels through a symmetrical configuration of loudspeakers in such a way as to create the impression of sound heard from various directions, as in natural hearing.

Boom stand: Metal microphone stand that has a long movable arm on a hinge. Used for recording difficult to reach sound sources.

Track: Can be used to refer to the whole composition but also can refer to the individual audio or MIDI channel.

BPM: Beats per minute.

Amplifier: Device that increases the level of an electrical signal.

Waveform: Graphic representation of the way in which a sound wave or electrical wave varies with time.

Bus: Allows signals to be transferred between two devices be it within the computer or externally.

  • Join us on Facebook

X
X
enfrjaru

Производство аудио II | Создание контента

Either scripts and active content are not permitted to run or Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is not installed.

Get Adobe Flash Player

Этот урок расскажет о работе с синтезаторами, сэмплерами и драм-машинами. Вы также узнаете об эффективных приемах работы с MIDI, а также о том, как использовать дилэи, регулировать скорость трека, квантизировать трек. Это видео окажется полезным для начинающих музыкантов как для работы в студии, так и для подготовки к живому выступлению.

Словарь специальных терминов

5:1 Объёмный звук (5:1 surround sound): См. объёмный звук

А (Аmp.): Единица измерения электрического тока, сокращённое обозначение ампера.

Aux: Сокращённо от auxiliary, вспомогательный. Аппаратные и программные возможности микшерного пульта; вход или выход, обеспечивающие приём сигналов внешнего источника или передачу сигналов для него. Обычно используются для создания дополнительных эффектов. Позволяют обрабатывать несколько каналов посредством одного устройства. Во время живых выступлений используются для передачи сигнала на расположенные на сцене мониторы, чтобы выступающие могли слышать то, что они исполняют.

Активная (Active): Термин используется для описания цепи, содержащей транзисторы, трубки и другие устройства, для работы которых требуется электропитание и которые способны усиливать электрический сигнал.

Аддитивный синтез (Additive synthesis): Тембр инструмента состоит из множества гармоничных или негармоничных составляющих (отдельных синусоидальных волн), различных по частоте и амплитуде и изменяющихся со временем. Принцип аддитивного синтеза непосредственно связан с работами французского математика Джозефа Фурье.

ADSR-огибающая (ADSR envelope): Это простая огибающая, которая, как правило, присутствует в синтезаторах, а также в других устройствах и предназначена для регулирования развёртки фильтра и аналогичных параметров. Период атаки - A (Attack time) – время, необходимое для того, чтобы громкость исходного звука возросла от нуля до максимума; Период спада - D (Decay time) - время, необходимое для уменьшения громкости звука от максимального уровня периода атаки до определённого уровня плато; Период плато – S (Sustain level) - амплитуда звука на протяжении основного цикла его звучания; Период затухания – R (Release time) - время, необходимое для ослабления звука с амплитуды плато после того, как клавиша была отпущена.

Амплитуда (Amplitude): Другое название для уровня. Термин может относиться к звуку, а также к электрическому сигналу.

Глобально (Global): Охватывая все параметры устройства.

ГНЧ (LFO): Генератор низкой частоты. Используется в синтезаторах и других электронных музыкальных инструментах. Генератор формирует низкочастотные импульсы или колебания на частоте около 20 Гц. Может применяться в отношении частоты, высоты и панорамирования звука.

Гранулярный синтез (Granular synthesis): Звуки формируются из определённого количества коротких, последовательных аудиосегментов – гранул. Гранулы создаются на основании математической формулы или сэмпла. Как правило, продолжительность гранул составляет 5-100 мс, и для формирования звука гранулы соединяются вместе.

Канал (Channel): Секция микшерного пульта, в которой предусмотрены моно или стерео входы с регулировкой уровня, а также, в некоторых случаях, трехполосный эквалайзер, Aux-шины и управление панорамированием.

Лента для пианино (Piano roll): Применялась в старых автоматических пианино, начиная с конца 19 века. Бумажная лента с отверстиями на определённом расстоянии друг от друга для проигрывания нот в определённое время.

Монофонический (Monophonic): Один источник звука без сопровождающей гармонии.

Объёмный звук (Surround sound): Многоканальная акустическая система, используемая для CI-процесса.

Осциллятор (Oscillator): Модуль генерации колебаний, находящийся на начальной ступени синтезатора.

Панорамирование (Pan): Средство управления, используемое для перемещения звука в стерео поле влево или вправо от центрального положения.

Полевая запись (Field recording): Это не запись в поле, а запись вне студии, при которой используется портативный рекордер с жестким диском. В основном для записи определённых звуков применяется микрофон-пушка, а для записи фоновых звуков – стереофонический микрофон.

Полифонический (Polyphonic): Текстура, состоящая из двух и более голосов.

Послекасание (Aftertouch): Средства формирования контрольного сигнала исходя из усилия нажатия на клавишу MIDI-клавиатуры. В большинстве инструментов, которые поддерживают данную функцию, используется чувствительная полоска, проходящая через всю клавиатуру и определяющая общее приложенное давление. Может использоваться для таких музыкальных параметров как глубина вибрато, яркость фильтра, громкость и других, а также в устройствах создания эффектов, например, для регулировки задержки и отклика в установке создания искусственного эхо.

Синтез на основе сэмплинга (Sample based synthesis): Вид синтеза звуков, который можно противопоставить как субстрактивному, так и аддитивному синтезу. Принципиальное отличие синтеза на основе сэмплинга заключается в том, что начальные волны – это сэмплы звуков или инструментов, а не простейшие волны, такие как пилообразные при субстрактивном синтезе или синусоидальные при аддитивном синтезе.

Синтез на основе фазового искажения (Phase distortion synthesis): Термин «фазовое искажение» был введён компанией Casio. До этого компания Yamaha в своей DX серии создала первый синтезатор с фазовой модуляцией. Добавляется дополнительная волна, которая искажает исходную.

Синтез на основе физического моделирования (Physical modeling synthesis): Термин относится к методам формирования звуковой волны посредством расчётов с использованием математической модели, которая представляет собой ряд формул и алгоритмов, моделирующих физический источник звука, обычно музыкальный инструмент. Такая модель основана на законах физики (возможно, упрощённых), определяющих звукообразование, и обычно имеет несколько параметров, некоторые из которых являются константами, определяющими физические материалы и размеры инструмента, тогда как другие – это переменные во времени функции, определяющие игру исполнителя на инструменте, например, как исполнитель перебирает струны или закрывает звуковые отверстия.

Синтез таблично-волновой (Wavetable synthesis): Основан на воспроизведении сэмплов волн. Таблично-волновой синтез обеспечивает ряд преимуществ, таких как возможность перемещения по таблице волн с любой скоростью, не затрагивая высоту, а также изолируя определённые точки таблицы волн или создавая из них лупы.

Скорость (Velocity): Термин может использоваться применительно к динамической чувствительности клавиатуры. Может определять уровень ноты. Обычно имеет значение в пределах 1-127.

Стерео (Stereo): Воспроизведение звука через два и более независимых аудиоканала с использованием такой симметричной конфигурации динамиков, которая позволяет создать впечатление, что звук слышен с разных направлений, как в естественных условиях.

Стойка-стрела (Boom stand): Металлическая микрофонная стойка с длинной подвижной стрелой, закреплённой на шарнире. Используется для записи труднодоступных источников звука.

Трек (Track): Термин используется применительно ко всей композиции, но может также обозначать отдельный аудиоканал или MIDI-канал.

Уд/мин (BPM): Число ударов в минуту.

Усилитель (Amplifier): Устройство, увеличивающее уровень электрического сигнала.

Форма волны (Waveform): Графическое изображение изменения акустической или электрической волны со временем.

Шина (Bus): Позволяет передавать сигналы между двумя устройствами, расположенными внутри или вне компьютера.

Скидки
для
студентов
Академии
  • Присоединяйтесь к нам на Facebook